martynov.ru

Путешествие «Крест Мещеры»

Буйные Отдыхающие в путешествии Крест Мещёры

23 февраля. Будильник на 5:31. Ненавижу круглые числа и даты. После самой короткой и потому самой насыщенной рабочей недели 2007 года вставать в такое время было особенно противно. Вещи уже собраны, Михеев задерживается на 15 минут поэтому есть время немного потупить. Солнце еще не вставало…

Нижегородская трасса у макдональдса. Михеев

Быстрый перегон, «короткий» завтрак в ресторанчике под Владимиром, и вот мы уже вылезаем из машин на первое выступление гида — Мочалова Алексея. Оказывается километрах в тридцати от Владимира есть усадьба, разительно отличающаяся по архитектуре от всего, что мне довелось видеть до сих пор — перед нами открылся готический замок.

Полуразрушенный замок в готическом стиле

Следующая остановка — Гусь-Хрустальный. Музей давно и крепко закрыт на реконструкцию, зато в саду возле музея был обнаружен мужик на постаменте. В Гусе мы должны были пообедать и двигаться дальше, но пообщавшись со президентом байкерского клуба, мы узнали что на 24 февраля запланированы внедорожные соревнования. Оффроудный участок у нас планировался но на другой день, поэтому не моргнув ни глазом абсолютное большинство «туристов» решило прокатиться по трассе завтрашнего оффроуда. По проложенной трассе все проехать не смогли. В первой же замёрзшей колее первый ниссан достал лебёдку. Ситуация отягощалась ШНивой, поэтому после получаса тяганий часть колонны, вместе с нами и президентским уазиком развернулась и двинулась обратно. Обед застал нас во время ужина. Преодолев оставшуюся часть маршрута первые машины вернулись в клуб и присоединились к поглощению «комплексного обеда». Аркадию, пилоту первого Ниссана, был вручён «приз» за волю к победе. На те соревнования приехал и Александр Варданянц, встретить которого среди гостей клуба было особенно приятно. Подарив отличную анисовую водку владельцы клуба попрощались с нами.

Клуб Волков в Гусе-хрустальном

Так как на три часа от графика мы уже отставали — дорога до Касимова преодолевалась всей колоной на бреющем полёте. Разместившись на базе гребцов в деревне Сынтул под Касимовым мы двинулись на культпросвет. Почти никто не сопротивлялся, однако обнаружить в темноте съезд с дороги к мавзолею ханов, и выслушать присоединившихся к нам гидов на двадцатиградусном морозе было тяжко. Кроме всего прочего оказалось, что единственное заведение в котором можно было бы поужинать уже закрылось. Мы все вернулись в лагерь на первую ночёвку.

Надпись на деревянных корпусах гребной базы в деревне Сынтул

24 февраля. Утро началось с завтрака в замечательной совковой столовой при гребной базе Сынтула.

Утро добрым не бывает

Касимов был полностью в нашем распоряжении. Кстати, батарейки для фотоаппарата кончились еще вчера, поэтому оторвавшись от колонны мы долго выискивали хотя бы салон связи среди деревянных одно-двухэтажных домов, из которых и состоит город Касимов.

Касимов. Старейший минарет в России

Заправившись батарейками мы приехали к старейшему в России минарету, а после к самому настоящему мавзолею татарских ханов, правивших Касимовым в своё время. Нашими гидами оказались Анатолий и Фаина Игнатьевы — энтузиасты историки.

Касимов. Заброшенная церковь в окресностях

После посещения заброшенной церкови, к которой мы привычно пробились по заснеженному полю, они привели нас к себе в дом, который стоит прямо на берегу реки рядом с разрушенным храмом, напоили чаем, рассказали всё что не успели до того момента, показали свои археологические находки, и подарили свою книгу «Крест Мещеры».

Касимов. Храм на берегу Оки

Вдоволь нафотографировавшись туристы двинулись дальше, к третьему дню своего путешествия. На ночлег мы остановились на охотничьей базе рядом с городком Спас-Клепики. Обстановка располагала усесться всем за большим столом и пообщаться за рюмкой анисовой.

Спас-клёпки. Завтрак на охотничьей базе

25 февраля. План на день был простой — преодолеть несколько десятков километров по лесу. Так называемый запланированный оффроуд. Началось всё красиво, колонна быстро выдвинулась к месту окончания дороги, но на самой ответственной кочке один из участников — Аркадий — пробил мостом поддон двигателя своего Ниссана. Машину в таком состоянии эксплуатировать нельзя, поэтому мы вернули её к месту ночёвки, заказали эвакуатор, пересадили Аркадия и его пассажирку к Мочалову в дефендер и двинулись в путь.

Алексей Мочалов

Лес как лес, снег как снег, без особых проблем преодолев «бездорожье» мы вышли на чищенный асфальт до Рязани. Впервые проехав транзитом через Рязань, распрощавшись с нашими попутчиками мы встали на московскую дорожку. На все приключения ушло 63 часа…

Фотоальбом Буйные Отдыхающие в путешествии Крест Мещёры

Путешествие: «Крест Мещеры»
Дата проведения: 23-25 февраля 2007 года
Города: Владимир, Гусь-Хрустальный, Касимов, Гусь-Железный, Спас-клепики, Рязань
Организатор: клуб all-road.ru
Оригинальное название: «Самоволка. День пацифиста»